Росикон Пресс - Богдан Конопка

ХАННА МАРИЯ ГИЗА: Вы сказали: «Фотография для просмотра, потому что, как говорить о том, о чем молчит картина». Значит ли это, что говорить о фотографии не имеет смысла, что самой картины должно быть достаточно?
БОГДАН КОНОПКА: Я думаю, что если я являюсь автором конкретной фотографии, я должен говорить об этом как можно меньше. Когда вы публикуете это в письме или книге или вешаете на стену в галерее, первым и последним случаем является человек, который видит фотографию.
АННА МАРИЯ ГИЗА: Каковы отношения между человеком и фотографией, между фотографией и человеком? Сфотографированный человек, сфотографированный человек и наблюдающий человек?
БОГДАН КОНОПКА: Ну, вы очень сильно перепутали, представив все еще сфотографированного человека. И все же фотографии, о которых мы говорим, лишены людей. Здесь только два экземпляра - фотографирование и просмотр. Это лотерея, все зависит от того, кто смотрит на картинку. Может случиться так, что мои намерения будут прочитаны совершенно иначе, чем я хотел, или именно так, как я хотел. Это профессиональный риск. Мы никогда не знаем, кто придет, что будет его двигать или что-то менять, если он вообще двигается и меняется. Это неизвестно. Это зависит от цели фотографии, а также от того, кто на нее смотрит, как она в состоянии души. Мои фотографии раздражают, например, бизнесменов. В современном мире фотограф или художник должен жить от продажи своих работ, что зависит от того, купит ли кто-нибудь их, чтобы повеситься дома или в офисе. Но этот мир, который я фотографирую, сложен, так же как и вещи, о которых я говорю, сложны. Это мир, который иногда причиняет боль, потому что это не мир процветания ... Бизнесмену трудно повесить такую ​​фотографию на стену за столом, потому что обычно в его офисе люди говорят о совершенно разных вещах, о другом мире и напоминают, что такой сложный мир существует, иногда болезненный верно?
ХАННА МАРИЯ ГИЗА: Например, такая фотография из цикла Euroland, сделанная в Румынии, в Болгарии, в Польше. Где еще?
БОГДАН КОНОПКА: В книге Euroland я показал страны Центральной Европы, но не только - есть также Венеция, Париж и Швейцария.
АННА МАРИЯ ГИЗА: И что-то связывает эти места?
БОГДАН КОНОПКА: Да. Общие европейские корни. Только эта материя развивается намного быстрее в богатых странах и намного медленнее, где бедность ... Это единственная разница. Я хотел показать, что одни и те же переутомленные углы - я бы сказал - можно увидеть в любой стране, даже в Швейцарии.


ХАННА МАРИЯ ГИЗА: Одна из этих фотографий производит особое впечатление. На ней изображена стена здания, где когда-то была реклама на всей поверхности: девушка с бокалом кока-колы в руке. Когда мужчина сфотографировал стену, она была уже полна лишайников, и он снимал штукатурку. Это чрезвычайно удручающий символ реальности, в которой мы живем. Реальность, которая длится и не намерена меняться.
БОГДАН КОНОПКА: Такие забытые углы говорят за нас больше, чем те, которые отполированы, где все красиво и красочно. Но я не знаю, что я хотел сказать здесь. Когда я фотографирую такие мотивы, я воспринимаю это как вопрос, адресованный в первую очередь мне. Я сталкиваюсь с реальностью, которая задает мне вопрос: ты видел что-нибудь подобное в своей жизни? Нет, я не видел. Ну, сфотографируй меня. Вот что я делаю, и только потом мне интересно, что это вообще значит, поэтому, если честно, как художник, я никому не даю ответов. Я задаю зрителю только тот же вопрос, который мне задала реальность. А все остальное - просто техника - как я это сделаю, какую форму я надену. Для меня, конечно, я говорю о поэтической форме, потому что считаю искусство поэзией. Фотография это прежде всего поэзия. И, вероятно, поэтому это нелегко сделать, потому что поэзия заключена в том, что находится между строк - как на этой фотографии. Мы могли бы поговорить об этом в течение получаса.
ХАННА МАРИЯ ГИЗА: И об этой банке кока-колы, которая символизирует мир американского процветания, чудесно развитую экономику, но на ветхой стене, с которой отваливается штукатурка, остается только ее след.
БОГДАН КОНОПКА: Забывчивость. Все уходит в забвение. Поколения меняются. Молодые люди, полные энтузиазма и доброй воли, хотят создать новый, лучший, новый мир, они отрезают себя от корней. Эта кока-кола также напоминает о мире, который исчез. И, вероятно, эта стена намного старше меня, верно? Я подозреваю, что ему больше пятидесяти лет. Но интересная вещь: очень часто мотивы, которые я фотографирую, разрушаются за очень короткое время. Эти места исчезают. У меня такое впечатление, что я гуляю по лесу и ищу грибы, но я не знаю, где я их найду. С фотографией тоже самое. Я иду, я ношу это тяжелое оборудование, этот штатив ищет - либо есть что-то найти, либо нет. И вам все еще нужно иметь хороший свет.
АННА МАРИЯ ГИЗА: Что означает термин «поэзия фотографии»? Это фотогеничность это она?
БОГДАН КОНОПКА: Поэзия фотографии - это тишина фотографии. Когда вы читаете стихотворение, поэзию составляют не слова, а то, что возникает между ними. В фотографии это точно так же. Конечно, есть некоторые объекты, элементы, которые создают картину: стена, окно, банка кока-колы, но это зависит от толкования того, кто будет читать это стихотворение. Однако когда я говорил о поэзии на своих фотографиях, я имел в виду их форму - это миниатюры. У них просто размер открытки. И это сама поэзия, без криков, без шума. Во-первых, мои фотографии не черно-белые. Они серые, потому что мой глаз никогда не видел ничего абсолютно черного или ничего белого в моей жизни - я всегда могу найти более белый оттенок белого и более черный оттенок черного. Так что между черным и белым, которые для меня абстракция, это серый. Вы должны напомнить себе из урока физики, что есть только модель черного тела. Только теоретическая модель. Это свет, который нужно успокаивать много раз, чтобы появился черный цвет. Белого для глаза тоже не существует, потому что снег не белый. На самом деле, только солнце может быть белым, но мы не можем видеть его, потому что оно болит. Поэтому, если фотография должна была успокоить реальность или взять ее за прототип, то она должна как-то попытаться приблизиться к ней. Я не говорю специально о цвете, потому что это отдельная тема. Цвет вводит анекдот. И именно поэтому я использую черно-белое изображение, которое сводится к чему-то графическому с полутонами. Я не говорю о тоннах. Это на самом деле некоторые четверти, полутона, микроскопические частицы, которые создают в серости иллюзию, что мы имеем дело с чем-то, что глаз теоретически мог бы видеть таким образом.
ХАННА МАРИЯ ГИЗА: Значит ли это, что вы видите мир таким? Что вы переносите этот красочный мир в свое восприятие и смотрите его серыми?
БОГДАН КОНОПКА: Я думаю, что здесь играют роль две вещи. Конечно, я как-то воспринимаю мир эмоционально. Дело не в том, что я вижу его таким, а в том, что я поднимаю его эмоционально, а затем я также эмоционально обрабатываю и переводю его. В этом случае я переводчик реальности на язык фотографии. Потому что я говорю на языке фотографии. Иногда я слышу, как кто-то говорит: «О, я художник, я купил себе фотоаппарат, и теперь я собираюсь сделать фотографию». Ну, дорогой, ты знаешь что-нибудь об этой фотографии? Вы пытались узнать ее? Обычно нет. Обычно это человек, который окончил школу изобразительных искусств и знает кое-что об искусстве, но очень мало о природе фотографии.
АННА МАРИЯ ГИЗА: Что нужно знать о фотографии, чтобы фотографировать?
БОГДАН КОНОПКА: Я думаю, что это точно так же, как с машиной. Вождение автомобиля не является проблемой. Практически каждый мальчик может прыгнуть в нее и ездить без вождения. Проблема в том, что вам нужно знать дорожные знаки и весь код шоссе. В настоящее время вы можете сделать фотографию с помощью телефона, и вам не нужно знать, как эта фотография была сделана. Но ты фотограф? Нет. Однако я говорю на языке фотографии, поэтому мне нужны знания, и вы можете получить их только одним способом: фотографировать, проверять, менять бумаги, менять химию - это все сложная кухня. Конечно, никто не спрашивает хозяина, как она приготовила отличный ужин, просто говорит, что она замечательная. И вы можете видеть, что она знает кухню. И что она любит ее, что она любит ее, что она вложила в нее все свое сердце. С фотографией это похоже, по крайней мере, с фотографией, так понимаемой, потому что вы можете и изменить маску, а с цифровой камерой она совершенно другая, а с пикселями, верно?
АННА МАРИЯ ГИЗА: Как твои фотографии сделаны?
БОГДАН КОНОПКА: Те, которые я показываю на выставках - потому что я также делаю другие, которые я не показываю - созданы очень забавно. Я использую старые широкоформатные камеры, которые использовались в конце 19-го века и в начале 20-го века.

Я использую старые широкоформатные камеры, которые использовались в конце 19-го века и в начале 20-го века

Продолжение доступно в публикации: Художники говорят. Интервью с мастерами фотографии . Это был фрагмент из книги, доступной в версия альбома (цена 49 злотых) и в версия приложения для iPad представляя с кухни некоторых из самых выдающихся польских фотографов.


Искусство становится еще интереснее, когда мы узнаем обстоятельства, в которых оно было создано. Тон каждого интервью дает сам художник, открыто говоря о том, кто он на самом деле - сняв завесу с своих картин.

Тон каждого интервью дает сам художник, открыто говоря о том, кто он на самом деле - сняв завесу с своих картин


В сериале «Художники говорят нам, что мы также подготовили специальный том». графические мастера и картины , В свободное время погрузитесь в угрюмое, безграничное воображение самых выдающихся польских художников и с удовлетворением полюбуйтесь их работами, выставленными в польских и зарубежных художественных галереях.


Уверенности, которые не слышны каждый день. Дискуссии, которые нельзя повторить. Работы, которые стали иконами.

Значит ли это, что говорить о фотографии не имеет смысла, что самой картины должно быть достаточно?
АННА МАРИЯ ГИЗА: Каковы отношения между человеком и фотографией, между фотографией и человеком?
Сфотографированный человек, сфотографированный человек и наблюдающий человек?
Где еще?
АННА МАРИЯ ГИЗА: И что-то связывает эти места?
Я сталкиваюсь с реальностью, которая задает мне вопрос: ты видел что-нибудь подобное в своей жизни?
И, вероятно, эта стена намного старше меня, верно?
АННА МАРИЯ ГИЗА: Что означает термин «поэзия фотографии»?
Это фотогеничность это она?

Карта